Корзина
437 отзывов
Хотите узнать информацию о сервисе "ДОВЕРИЕ"?Хотим узнать!
+380996423979
+380996423979
+380969017077
+380935364120
Добавить отзывНаличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
"BULATOCHKA" - интернет - магазин садовой техники

Как выбрать и купить мотоблок в Харькове? Как купить мотоблоки в Харькове и запчасти к ним?

Как выбрать и купить мотоблок в Харькове? Как купить мотоблоки в Харькове и запчасти к ним?

Как купить мотоблоки в Харькове и запчасти к ним

        Сегодня большинство украинцев имеет садовый участок. И если для населения нашей страны сажать и обрабатывать огород – это сложившаяся традиция, то для стран Западной Европы – новая модная тенденция. Появилась эта мода не на ровном месте. Глядя на красивые и идеально одинаковые яблоки, груши, помидоры, клубнику, яркую зелень и другие украшения торговых полок супермаркетов, европейцы все чаще и чаще задумываются: что это? Результат тщательно подобранных по цвету и размеру овощей и фруктов или старательного опрыскивания ядохимикатами и генетической модификации продукта? А после того, как многие поняли, что вырастить красивый ухоженный газон ни чуть не легче, а даже тяжелее, чем выращивать лук, укроп или ту же картошку, по Западной Европе полным ходом пошла мода на огороды.

Для того чтобы обрабатывать почву на участке, а также выполнять прочие действия существуют специальные машины, которые называются мотоблоками. В связи с их широким распространением, а также повышенным спросом, перед многими людьми встает вопрос о том, как выбрать мотоблок. Особенно, если вы хотите купить мотоблок в харькове.

Следует отметить, что в силу многих причин подход нашего огородника к труду кардинально отличается от того, как работают жители европейских стран на своей земле. В Западной Европе все работы механизированы. Есть чем и почву обрабатывать, и удобрения вносить, и сеять, и опрыскивать, и урожай собирать. Человеку остается только управлять механическими помощниками. На европейском рынке, например, широко представлены мотоблоки (или мотокультиваторы) с зубчатыми коробками передач. С их помощью можно пахать, культивировать, сеять, садить, пропалывать, выкапывать, поливать, опрыскивать и многое другое. К счастью наших огородников, такая техника есть и на украинском рынке. Это хорошая альтернатива односкоростным мотоблокам. Ведь при помощи мотоблока с коробкой передач можно выполнять обширный спектр садовых работ, а односкоростными по большому счету можно делать только одру операцию – рыхление почвы «на штык лопаты». Попытки использовать эту технику на других операциях, как правило, заканчиваются неудачей. Так, например, чтобы «запрячь» односкоростной мотоблок в плуг или окучник, надо фрезу мотоблока поменять на колеса. При этом скорость движения мотоблока составит 9-10 км/ч. Человеку сложно работать в таком темпе в огороде. Если же односкоростным мотоблоком попробовать полоть сорняки, то и тут ничего не получится, так как оборотов фрезы явно не хватает, чтобы эффективно подсечь сорняки и выбросить их на поверхность почвы. Поэтому, как показал опыт, эффективнее использовать мотоблок с коробкой переда. При помощи такого мотоблока вы сможете выполнять все нужные сезонные работы: вспахать участок плугом, нарезать борозды и окучить растения, провести предпосевную культивацию почвы, уничтожить сорняки, провести аэрацию газонов. Эта техника поможет осенью копать картофель, морковь и другие корнеплоды.

Итак, вы решили приобрести мотоблок, но с деньгами вы не спешите расставаться. Ведь мотоблок должен быть, если и не самый дешёвый, то уж во всяком случае, недорогой. Ну и, конечно, чтобы всё умел делать.

Как проще всего купить мотоблок в Харькове? Если у Вас возникла необходимость купитьзапчасти к мотоблоку в Харькове или купить окучник к мотоблоку в Харькове или купить плуг к мотоблоку в харькове вы всегда можете обратиться в интернет-магазин Булаточка

Дешёвые мотоблоки — это те, что полегче, да и мотором послабее. Самые лёгкие (их ещё называют сверхлёгкими) — мотоблоки весом 9…12 кг. В Украине из этой серии есть в продаже немецкий Solo-501Н, японский HondaFG100 и американский Mantis. Универсальными их не назовёшь, но дачникам окажут посильную помощь. Предназначены сверхлёгкие мотоблоки для обработки верхнего слоя почвы на небольших огородах. Конструктивно они не имеют принципиальных отличий, у них одинаковые обороты фрезы и форма ножей, поэтому функционируют они практически одинаково. Фреза сверхлёгкого мотоблока разрыхляет почву до мелкокомковатого состояния и уничтожает сорняки.

Мотоблоки лёгкой серии имеют массу 20…30 кг и мощность мотора 2,5…3,5 л.с. Это немецкий Solo-502, Gart-350, японский F-210, итальянский Euro-2. Они с успехом заменят лопату: легко, быстро и эффективно перелопатят почву «на штык». Эти мотоблоки неприхотливы в работе и довольно просты по конструкции, тем не менее, конструкторы сумели придать каждому из них индивидуальные особенности, чтобы покупатель мог подобрать себе «по вкусу и цвету». Так, например, лёгкие мотоблоки имеют два способа натяжения приводного ремня: с помощью натяжного ролика и смещением двигателя относительно ведомого шкива. Первый способ предпочтительнее, так как двигатель установлен на основании неподвижно. Мотоблоки с подвижным двигателем конструктивно более слабые, сильнее вибрируют. Такие вибрации на руки и тело не покажутся приятными, зато в цене можно выгадать 300…400 гривен, что приятно всем. Определить способ натяжения ремня довольно просто: нажмите на рычаг сцепления и посмотрите на двигатель. Если двигатель при этом начнёт «ползти» по подставке, значит натяжного ролика у мотоблока нет.

Редуктор мотоблока (нога) тоже имеет свои особенности. Самый простой редуктор — неразборный, корпус которого сварен из двух плоских половинок. Его ещё называют необслуживаемым (действительно, попробуйте обслужить, если его невозможно разобрать без разрушения корпуса). При выходе редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Объясняется это тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощённые негильзованные двигатели, срок службы которых не превышает срок службы редуктора. Эти недорогие мотоблоки делают для тех, кто предпочитает купить новый мотоблок вместо того, чтобы ремонтировать старый (точно так многие поступают с мобильными телефонами, старыми телевизорами, холодильниками и др.). О своих возможностях менять мотоблоки судите сами: речь идёт о сумме 3000…3500 грн. (здесь и далее цены приведены ориентировочные на сезон-2004).

Большинство инофирм предпочитают всё же выпускать мотоблоки с разборными редукторами. Они хоть и дороже не разборных, зато позволяют ставить более прочные и долговечные узлы, включающие подшипники качения, а не скольжения, сальники, пылезащитные шайбы и т.п. Периодически меняя пылезащитные элементы, вы в 3…4 раза увеличите срок службы редуктора и мотоблока в целом.

Не стоит требовать от лёгкого мотоблока, чтобы он пахал. Вспашка — это сложный энергоёмкий процесс, для которого двигатель мощностью 3,5 л.с. явно слабоват. Кроме того, плуг — несимметричное орудие и всегда будет стремиться уводить лёгкий мотоблок в сторону. Да и массы в 20…30 кг недостаточно, чтобы обеспечить сцепление колёс с почвой. Поэтому такой мотоблок плуг не потянет. Хотя в рекламах можно прочитать, что плуг лёгкого мотоблока «сам входит в почву», ножи фрезы «сами заглубляются» даже в мёрзлую (!) почву, а редуктор фрезы «сам режет почву» (ох, уж эти коммерсанты!).

Обратите также внимание на обороты фрезы. Оптимальные обороты для вскапывания огорода на «штык лопаты» – 100…130 в минуту. При 150…180 об/мин хорошо обрабатывать после вспашки верхний слой почвы толщиной 5…10 см и выравнивать поверхность огорода. Если фреза вращается со скоростью 180…200 обмин, вы сможете отлично подготовить посевной слой почвы толщиной 2…5 см для семян любых культур. При оборотах 200…220 в минуту можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки до появления всходов, а после появления всходов выполнять мелкие междурядные рыхления глубиной 2..3 см и, опять таки, уничтожение сорняков (ведь они всё лезут и лезут!). Не рекомендуем выполнять междурядные рыхления фрезой с оборотами 100…130 в минуту: фреза «уйдёт на глубину» и порвёт боковую корневую систему культурных растений. Есть мотоблоки, у которых скорость вращения фрезы, а соответственно и степень вырезания сорняков, ещё выше — до 320…350 об/мин. Это профессиональные мотоблоки, имеющие к тому же специальное колесо с приводом для вождения мотоблока в междурядьях.

Поскольку лёгкие мотоблоки конструктивно не в состоянии обеспечить весь желаемый диапазон скорости вращения фрезы, подбирайте мотоблок для выполнения тех операций, которые вас более всего «допекают».

Немаловажная деталь лёгких мотоблоков — ручка для их переноски. Фактически она заменяет заднюю передачу. Чтобы оценить, насколько это удобно, представьте, что вы рыхлите мотоблоком почву между рядами малины, «упираетесь» в забор и начинаете разворачиваться. Ох, и поколетесь! Вот здесь ручка и пригодится: приподнимайте мотоблок, разворачивайте на 180 градусов и можете двигаться в обратную сторону. Если ручки нет, поневоле схватите рукой горячий двигатель. Ожог гарантирован.

Относительно «сердца» лёгкого мотоблока. Хорошо зарекомендовали себя двигатели “Honda”, “Tecumzeh” и “Briggs&Stratton”. Принципиального различия между двумя последними вы не заметите. Важно, чтобы сервис и запчасти были в наличии. А вот моторы “Honda” работают тише, меньше вибрируют, но и стоят подороже.

Теперь поговорим о самом популярном, среднем классе мотоблоков весом 40…60 кг (Solo-503, Solo-508, Viking-VH500, Gart-550, Husqvarna-T, Jonsered-JFT5, Euro-5. Они имеют мощность двигателя 3,5…5,5 л.с., фрезу захватом 50…80 см и такой же принцип передачи вращения от двигателя к фрезе, как у лёгких мотоблоков. Вот только ремни да цепи будут потолще, а значит и усилие они передадут побольше. Если у лёгких мотоблоков диаметр фрезы до 25 см, то у средних — 30 см, т.е. рыхлить они могут глубже. Ширина захвата фрезы, а значит производительность, больше в 1,5…2,0 раза. Благодаря своей массе, мотоблок фрезерует почву более уверенно и основательно. После приобретения практических навыков, управлять им довольно легко.

Мотоблоки среднего класса с двигателем 5,0…5,5 л.с. имеют, как правило, заднюю передачу. В принципе это удобно, но если ваш участок не пестреет 10…30 видами культур, кустами, деревьями, шпалерами, заборами, если на краю огорода имеются места для разворота мотоблока, можно сэкономить деньги (15…30%) за счёт приобретения односкоростного мощностью 3,5 л.с.

Технологическая масса мотоблоков среднего класса уже позволяет навешивать сзади на них различные почвообрабатывающие орудия (окучник, культиватор, борону и т.п.), что существенно расширяет возможности мотоблока в огороде. Можете попробовать поработать и с плугом. Правда, не у всех это получится. Тут сноровка нужна, да и почва не тяжёлая (вообще-то, чтобы пахать, нужен мотоблок массой не менее 70 кг, догруженный противовесами до 120…150 кг). Для работы с плугом вместо фрезы устанавливают металлические колёса с грунтозацепами. Плуг навешивается сзади мотоблока с помощью специальнойсцепки. Обязательно догрузите мотоблок металлическими чушками, которые можно прикрепить на колёсах и спереди мотоблока. А теперь пробуйте. Глубоко не вспашете (у мотоблока клиренс невысокий), но перевернуть верхний слой почвы толщиной 10…12 см всё же удастся.

Ну, а если не удастся, то обратите внимание на мотоблоки весом 60-70 кг с усиленным редуктором, приводным ремнём повышенной прочности и двигателем мощностью 5,0…5,5 л.с., но с бóльшим моторесурсом (Solo-504, Viking-VH600). У таких мотоблоков две передачи вперёд, одна из которых — силовая — обеспечивает пониженные оборотырабочего вала для работы с плугом, окучником, картофелекопалкой. Работать с такими мотоблоками довольно комфортно, потому и обработать ими можно раз в 10 больше земли. Это полупрофессиональные мотоблоки, предлагающие огороднику компромиссное решение: мотоблок по цене ниже профессионального и с гораздо большими возможностями, чем у любительского.

Мы рассказали Вам о мотоблоках стоимостью 3000…7900 грн. А если у Вас этих денег нет? В этом случае рекомендуем обратить внимание на российскую технику. Самый дешёвый в Украине мотоблок — российская «Надежда». Электрический двигатель мощностью 1100 Вт, цепной редуктор, 50 кг массы, 50 метров кабеля, защита оператора, большая фреза и активный окучник пропеллерного типа сделали его в России самым популярным. Надёжность «Надежды» высокая. С бензином, маслом, карбюратором, свечами, зажиганием и прочими «прелестями» двигателей вы вообще не будете иметь дела.

Самый дешёвый бензиновый мотоблок — «Крот». На протяжении 25 лет этот неказистый с виду 50-килограммовый «москвич» пользуется стабильным спросом. Популярен он и в Украине. Небольшой 2-тактный двигатель мощностью 2,6 л.с. на удивление легко справляется с фрезой. «Крот» может работать с плугом и даже тянуть прицеп! Последняя модификация «Крот-2» имеет заднюю передачу.

Из тяжёлых мотоблоков известна «Нева-2К» (100 кг) и более современный «Салют» (80 кг). Оба мотоблока выпускаются как с российскими, так и с американскими двигателями “Briggs&Stratton”, имеют 4 передачи вперёд и 2 назад. У «Салюта», в отличие от «Невы», 2 приводных ремня вместо одного и зубчатая передача в редукторе вместо цепной. Эти мотоблоки способны работать с плугом, культиватором, тянуть тележку с грузом до 500 кг. С российскими двигателями «Нева» стоит 3100…3400 грн., а «Салют» 4100…4300 грн. С импортными двигателями цена на 20…30% выше.

Сейчас мотоблоки WEIMA - составляют достойную конкуренцию по качеству и цене товара! Самые низкие цены - www.bulatochka.prom.ua

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...